Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия.

Здравствуйте. Я приглашаю вас на экскурсию в наш школьный музей «Родные истоки».

Наша школа открылась в 1988 год. С первого года существования школы наши ученики много путешествовали по России. Посещали места русских художественных промыслов и привозили подарки для школы.

В 1992 году школа стала членом Ассоциированных школ ЮНЕСКО и начала работу по направлениям: экология и охрана окружающей среды, права человека, культура моего народа. Эти два фактора и способствовали рождению музея.

Музей наш родился в 1993 году. Но, рождению музея предшествовала большая работа всего коллектива- учителей и учеников.

В 1997 году состоялась презентация новой экспозиции музея, посвященная 850летию Москвы.

Все предметы, собранные в музее, имеют богатую и долгую историю. Каждый экспонат прошел через многие руки (был подарен, принесён, найден) и теперь занимает достойное место в наших музеях. Ребята, знакомясь с экспонатами, знакомятся с культурой своих земляков, начиная от древних времен до наших дней. Вещи, письма, документы рассказывают о людях, оказавших судьбоносное влияние на наш край. И всё это через конкретные факты, встречи, поиск. В нашем школьном музее «Родные истоки» коллекции доступны для общения. Предметы можно взять в руки, ощутить их тепло, поиграть и т.д. На экспозициях музея постоянно проводятся уроки-экскурсии для учащихся гимназии с 1 по 11 класс по различной тематике.

Первое знакомство с миром прекрасного начинается с обзорной экскурсии «Здравствуй музей». Самыми первыми в музей 1 сентября приходят наши первоклашки.

Разделы музея «Родные истоки».

  • История школы.

Экспозиция отражает открытие и становление школы, ее развитие на определенных этапах, рассказывает о ее богатстве – учителях и выпускниках, призвана воспитывать чувство гордости за свою школу. Представлены: школьная форма, знамена комсомольской и пионерской организации, альбомы с фото-ми, отчеты работы Турклубов.

  • Моя малая Родина – «Ново-Переделкино». Изучаем историю своего края по картинам местного художника Борисова Владимира Андреевича. Эти картины музею подарили ученики 9-х классов. Здесь в основном пейзажи старых районов – Чоботы, Лукино, Федосьино, Орлово. Проходят занятия по окружающему миру, рисованию.

Экспозиция должна активизировать творческую деятельность при изучении историко–художественныхценностей Москвы, сформировать устойчивое стремление к самостоятельному и постоянному изучению художественных богатств Москвы, округа и микрорайона.

  • Русский быт. Русская изба. В экспозиции представлены подлинные предметы домашнего обихода- кухонная утварь, предметы одежды. В музее дети имеют возможность ознакомиться с предметами быта, созданными руками их предков, погрузиться в атмосферу родной старины. Тут живут предметы старины, да какие! Удивительные по простоте и надежности предметы: ухваты и рубели, самодовольные и гостеприимные самовары, гордые утюги, узорчатые подзоры-обереги, добротные домотканные половики... Они рассказывают нам о жизни, быте и культуре наших родителей, бабушек и дедушек. Зайди в музей, прислушайся, присмотрись, вспомни...

На уроках окружающего мира в начальной школе дети знакомятся с нелегким крестьянским трудом на примере книги К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», с нелегкой долей русской крестьянки, матери, хозяйки, рукодельницы –«Пряла да ткала – весь дом одевала».

Раскрывая взаимосвязь истории быта, искусства народа с древности до наших дней, экспозиция расширяет кругозор учащихся, воспитывает чувство любви к Родине, к истории своего народа, должна способствовать сохранению истинно русских корней.

  • Художественные промыслы России. Этот раздел отражает характер народного творчества и его место в историческом наследии, коллективный характер художественных народных промыслов, формирует художественно-эстетическое восприятие предметов декоративно-прикладного искусства. На этой экспозиции ученики 9х классов знакомятся с подлинными произведениями мастеров различных областей России.

. Живой интерес вызывает у детей знаменитая богородская деревянная игрушка. В каком бы классе не учились дети, она их как магнитом притягивает. А какиеглиняные свистулькисо всей России, игромотушки – обереги калужские, и северный шаркунок, и, наша русская матрешка, знакомая нам с детства.Знакомствои изучение истории русской игрушки, это разве не патриотическое воспитание.Сколько существует мир, столько существуют и игрушки.И как приятно держать в руках куклу собственного изготовления, - она роднее и теплее. И пусть в ней не будет все безукоризненно, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении детских рук чувствуется то, чтомы называем душой.

  • Культура зарубежных стран. Религиозная культура мира.

Этот раздел самый молодой в нашем музее.Он отражает культурное наследие различныхстран в экспонатах, привезенных нашими учениками, учителямииз туристических поездок, а также подарки наших гостей.

Через предметы культуры учащиеся знакомятся с обычаями и традициями разных народов. В сравнении познают разницу.

На уроки истории ученики 5х классов приходят изучать Китай. У нас очень богатая коллекция китайских предметов.

А ученики 4х классов приходят на уроки по предмету «Основы религиозной культуры и этики». Они изучают«Золотое правило » всех религий. Многие из нихвпервые увидели Библию, Коран на русском и персидском языке, Пятикнижие Торы и основы Буддизма.

Ученики 8х классов продолжают изучать историю религий на уроках МХК и приходят в музей подробнее изучать историюМировых религий.

Раскрывая взаимосвязь исторического культурного наследия, традиций разных народов, с одной стороны, и разнообразия религиозных конфессий в России, с другой стороны, экспозиция расширяет кругозор учащихся, воспитывает чувство любви к Родине, к истории своего народа и толерантное отношение к людям другой веры.

Школа дает детям два подарка: корни и крылья. Корни - это история своего народа, ведь жить без истории все равно ,что быть бездомным. Крылья - это знания. Именно они помогут решить многие жизненно важные проблемы. Наш музей - это корни и крылья, это память и надежда.

Спасибо за внимание!